Общество
558

Киберпонедельник: Как не попасть на удочку маркетологов

В России все большую популярность набирает такое явление как Киберпонедельник (Cyber Monday) – крупнейшая распродажа товаров, однако если брать в сравнение «Черную пятницу», когда скидки предоставляют все магазины, то Киберпонедельник стимулирует исключительно интернет-продажи. Не удивительно, что число участников акции ежегодно увеличивается, ведь этому способствует стремительное распространение планшетов, мини-компьютеров и планшетов.

Идея провести Киберпонедельник принадлежит американским маркетологам. Они заметили, что после активной «Черной пятницы», которая проводится на самый пик подготовки к Рождеству и Новому году, люди, словно по инерции, продолжают совершать покупки и в понедельник, но делают это уже в Интернете, с офисных компьютеров, ведь даже скидки до 90% на товары – не повод покидать свое рабочее место. 

По инициативе АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли) с акцией познакомились и российские интернет-пользователи.  Однако у нас действуют совершенно другие традиции празднования Нового года, поэтому акция стартует в последний понедельник января, когда все успели войти в рабочий режим после затяжных выходных и уже подъели праздничные запасы. Идею АКИТ в 2013 году впервые поддержали такие компаний как «Эльдорадо», М.Видео,Enter, «Белый Ветер», «Десятое измерение», и Wikimart. По словам представителей этих компаний за один день они число заявок увеличилось в четыре раза, общий оборот акции составил 350 миллионов рублей.

На следующий год в акции участвовало уже 51 компания, а в 2016 году Киберпонедельник впервые поддержал Роспотребнадзор. Существуют общие правила дня распродаж, однако каждый магазин сам определяет размеры скидок и категории товаров. Сэкономить можно почти на всем: спортивная одежда, мелкая и крупная бытовая техника, обувь, одежда, косметика, детские товары, книги, украшения, товары для домашних питомцев, интернет-услуги, товары для автолюбителей и даже продукты.

Распродажа 2019 года уже началась в 00:00 28 января и закончится ровно в 23:59 29 января, однако некоторые магазины могут продлить ее до конца месяца. Со списком магазино-участников, а их более 70,  можно ознакомиться на официальных сайтах акции kiberponedelnik.com и cybermonday-russia.ru. Регистрация на данных агрегатах внесет ваш адрес в рассылку, из которой вы будете узнавать о самых выгодных предложениях.

Следует отметить, что масштабы Киберпонедельника в нашей стране пока весьма скромные. Повсеместному распространению препятствует отсутствие интернета в некоторых российских глубинках и качественного дорожного сообщения, в результате чего интернет-магазины вынуждены отказывать в доставке.

Чтобы не стать желанной добычей маркетологов и получить наслаждение от покупок, просто следуйте следующим советам:

  • Определите сумму, которую вы готовы «спустить» на шоппинг;
  • Покупайте строго по списку;
  • Предварительно сохраните ссылки на нужные товары в магазинах. Это позволит значительно сэкономить ваше время и не потеряться в многообразии ассортимента;
  • Сравнивайте цены. Среди участников акции есть магазины-конкуренты, поэтму цена на один и тот же товар может отличаться. Смело ищите для себя наиболее выгодный вариант!
  • Внимательно изучите условия доставки, гарантии и правила возврата. Может сложиться такая ситуации, что стоимость доставки будет дороже, чем сам товар. Будьте готовы к тому, что в случае получения некачественного товара вам придется отправить его продавцу за свой счет.
  • Используйте сервисы кешбэка, которые помогут сохранить ваш бюджет тем, что вернут вам часть стоимости с каждого чека.
  • Посетите офф-лайн магазины желаемых брендов, если планируете покупать одежду или обувь. Такой визит будет важен, чтобы определиться с размерной сеткой и примерить на себя цвет наряда. В магазинах электроники вы также можете «потрогать» товар и выяснить у консультантов его сильные и слабые стороны.
  • Читайте отзывы, чтобы составить для себя полноценную картину товара.
  • Не делайте покупки через публичную сеть Wi-Fi для защиты ваших банковских данных.