Общество
522

Лучшие российские сериалы 2018 года

2018 год стал для российских сериалов прорывным. На смену вечерним шоу в однотипных интерьерах пришли действительно необычные проекты c оригинальными идеями, подчас абсолютно новыми для зрителя.

 

1. «Год культуры»

Комедийный сериал с Федором Бондарчуком в главной роли – это сатира на современное устройство нашей политики, образования и жизни в провинции, которую уже сравнили с лучшими образцами жанра – произведениями Салтыкова-Щедрина, Гоголя и т.д.

В роскошной жизни столичного чиновника Виктора Сычева случается переворот – прямиком из депутатской сауны он попадает на кафедру богом забытого провинциального вуза. Виновница переворота – преподавательница, сумевшая дозвониться по прямой линии до Путина. По его указу Сычев становится заведующим кафедры словесности и обязуется выводить отсталый вуз в топы. Но придется ли это по душе тем, кто веками привык жить без перемен?

Хамоватый и наглый Сычев, классический чиновник, начинает борьбу с верхнеямцами – чересчур активной преподшей, доцентом-алкоголиком, суетливым ректором, ментом, который своей выгоды не упустит. «Год культуры» – это блестяще прописанная галерея русских образов.

 

2. «Домашний арест»

Сериал, придуманный Семеном Слепаковым, полюбили все – от оппозиционеров до лояльных власти политиков, от жителей хрущевок до обитателей резиденций. Потому что сделан он с любовью ко всем персонажам, каждый из которых прописан объемно, с настоящим романным размахом. «Домашний арест» – история пути Аркадия Аникеева, очкарика из коммуналки, который стал мэром родного Синеозерска. Слава Аникеева свела с ума его зама Осипенко, который подставил босса на взятке – и вот бывший мэр под конвоем едет в ту самую коммуналку, где до сих пор прописан. В одночасье лишившись всего, но только не смекалки и живучести, Аникеев с браслетом на ноге разрабатывает план Б. Помогать ему и соперничать с ним же будут до боли знакомые каждому из нас персонажи – рабочий-алкоголик, его жена-медсестра, желчная пенсионерка, интриганы из ФСБ, жирующие депутаты и многие-многие другие.

У сериала потрясающий каст – Павел Деревянко, Сергей Бурунов, Светлана Ходченкова, Марина Александрова, Тимофей Трибунцев, Александр Робак, Гоша Куценко и другие звезды экрана.

 

3. «Звоните ДиКаприо!»

Сериал Жоры Крыжовникова, автора хитов «Горько!» и «Самый лучший день», стал первым проектом на нашем телевидении, открыто заговорившим о СПИДе и ВИЧ – темах, на которых лежит негласное табу.

«Звоните ДиКаприо!» – не просто история двух разных братьев-актеров в исполнении Александра Петрова и Андрея Бурковского. Это почти документальное исследование жизни наших современников около тридцати – вот так сейчас живут в съемных квартирах, так снимают сериалы, так делают бизнес… И ни на секунду режиссер Крыжовников, рассказывая серьезную и во многом трагичную историю, не перестает быть комедиографом.

 

4. «Обычная женщина»

Проект телеканала ТВ-3 с Анной Михалковой в главной роли критики окрестили «российским Breaking Bad», да еще и с феминистским уклоном. Самая обычная женщина держит небольшой бизнес – цветочный салон, воспитывает двух дочек, готовит ужины мужу-доктору, воюет со свекровью. Кажется, в ее существовании нет места крутым поворотам. Но на самом деле она – сутенерша, властная хозяйка, продающая юных девственниц своим высокопоставленным клиентам. Решая бытовые вопросы, выдавая детям карманные деньги, закрывая глаза на косяки мужа, на самом деле она живет на два мира. И такими женщины в российских сериалах еще не были.

«Обычная женщина» – сериал авторский, снял его Борис Хлебников, знакомый многим по фильмам «Аритмия», «Свободное плавание», сериалу «Озабоченные, или любовь зла».

 

5. «Садовое кольцо»

Еще один сериал с добротным театрально-киношным кастом – Мария Миронова, Евгения Брик, Ирина Розанова, Максим Виторган, Анатолий Белый – выходил в эфире Первого канала.

«Садовое кольцо» – не очередная история в стиле «богатые тоже плачут». Здесь нравы обитателей богемных районов столицы показаны откровенно и точно, здесь открыто говорят о проблемах денег и секса, не прикрываясь метафорами.

У Веры Смолиной была завидная жизнь, но в тот день, как попал ее сын Илья, она поняла, что жила иллюзиями. Столкнувшись с непробиваемостью системы, Вера начинает свое расследование и осознает, что на самом деле весь ее розовый мир был подделкой.