Бронирование столика в ресторане клиенты будут подкреплять рублем

Федерацией отельеров и рестораторов обсуждается вопрос о введении платного бронирования столиков.

Проблема «самовольной» отмены забронированного по телефону столика обсуждается между рестораторами. Около 30% клиентов не считают нужным оповестить ресторан о том, что не придут.

Культура наших людей такова, что они заказывают стол в 5 ресторанах, потом обсуждают в чатиках, в какой ресторан идут, а остальные четыре не предупреждают, что не придут», – сказал декан факультета гостеприимства РАНХиГС  Игорь Бухаров.

Новшество платного бронирования столика в кафе или ресторане будет напоминать бронирование номера в отеле, когда с карты клиента еще до заезда списывается сумма за 1-2 ночи в качестве резерва, которая не возвращается, при отказе от услуг.  Если гость предварительно не согласует отмену бронирования столика – с его карты снимут сумму резерва.

Сегодня этот вопрос прорабатывается с технической и юридической точки зрения. Под действие закона попадут заведения со средним и высоким уровнем цен. Стоимость бронирования будет варьироваться в зависимости от популярности ресторана и конкретного города.  

Такая практика может прийти к нам из Европы, где в ресторанах «Michelin» заказывают столик за 7-14 дней до посещения, а в качестве брони клиенты оплачивают минимальный сет, что составляет примерно 60 евро за персону.

Ресторанная культура в нашей стране достаточно молода и открыта к экспериментам такого рода. Эксперты считают, что в ситуации, когда свои слова нужно будет подкреплять рублем, клиенты будут уважительнее относиться к труду рестораторов.