Общенациональный союз некоммерческих организаций провел акцию «Техника добра»
мнение читателей
07.07.2020 - 00:30
Многие некоммерческие организации работают с ограниченным бюджетом, что означает, что они часто не могут позволить себе необходимое оборудование, чтобы развивать свои проекты. Многие некоммерческие организации нуждаются в компьютерной технике и программном обеспечении даже просто своей повседневной деятельности. Понимая эту проблему, Общенациональный союз некоммерческих организаций провел переговоры с рядом ведущих российских технологических компаний с просьбой в рамках корпоративной благотворительности передать некоммерческим организациям компьютерную технику, сетевое оборудование и программное обеспечение некоммерческому сектору в рамках акции «Техника добра».
О том, как проходила акция, мы попросили рассказать исполнительного директора Союза НКО Анатолия ГАНИНА.
– Как возникла идея акции «Техника добра», кто инициатор?
– Инициатива возникновения этого благотворительного проекта для НКО в Союзе некоммерческих организаций принадлежит Правительству Москвы, которое в 2018 году выделило грант Российскому агентству развития информационного общества (РАРИО) на реализацию проекта «Техника добра».
Проект подразумевал передачу в дар техники тем социальным категориям граждан г. Москвы, которые не могут себе позволить купить компьютер или телевизор. Многие граждане, организации, корпорации передавали нам технику, мы её рамках гранта чинили и передавали гражданам. Проект был достаточно массовым, технику получили тысячи людей.
Грант закончился, а мы решили продолжить эту деятельность и написали письма в корпорации о том, что у нас в Союзе есть некоммерческие организации, которые готовы передать своим благополучателям технику в дар, либо использовать её в своих офисах для достижения уставных целей и задач по реализации социально значимых проектов.
Нам ответили несколько корпораций. С одной из таких корпораций – Интер РАО – мы заключили договор благотворительного пожертвования на принтеры. Техника была не новая, списанная, но, тем не менее, для некоммерческих организаций необходимая.
Это не просто принтеры, а мини типографии, которые некоммерческие организации могут использовать в своей деятельности - печатать листовки, буклеты, документы, и так далее. В закупке такие принтеры стоят очень дорого, от 50000 рублей до 500000 рублей. Их нам в дар передала корпорация Интер РАО с тем, чтобы мы их передали некоммерческим организациям, являющимся членами Союза.
Мы заключили договор с Интер РАО в конце 2019 года, а в начале 2020 года получили технику, которую должны были самостоятельно вывезти на наш склад. Это были 62 огромных принтера, занимающие на складе около 50 кв.м.
– Как был организован процесс передачи и распределения техники?
– Мы разработали сайт этой благотворительной акции, через который принимали заявки от некоммерческих организаций, работающих в разных регионах. Заявки НКО поступали в дирекцию, наши сотрудники договаривались о дате и времени выезда представителя организации к нам на склад. Он выбирал принтер, который в его присутствии проверялся.
– На момент передачи все принтеры были в рабочем состоянии?
– Нет, некоторые вообще пришлось утилизировать, но, тем не менее, большинство из них работало.
– Могли эту мини типографию получить члены Союза или любая некоммерческая организация, которой она нужна для работы?
– Получить эти мини типографии могли только члены Союза, так как, помимо операционных расходов Союза, которые мы несем для исполнения этой программы - например, зарплата сотрудников, есть прямые расходы, связанные с реализацией программы. Это аренда склада на коммерческих условиях, доставка, оплата услуг специалистов, обслуживающих технику и т.д.
Это делает реализацию программы для Союза убыточной. Но у нас есть членские взносы, благодаря которым мы можем компенсировать эти издержки, и передать членам Союза технику в рамках благотворительного пожертвования.
– Сколько из 62 единиц техники было передано?
– Было передано 56 единиц техники, максимум по одному – два принтера на организацию. Остаток отправился к нашему партнеру во Владимир, где принтеры распределялись между Владимирскими НКО.
– Зачем организациям ветхие неработающие принтеры?
– Принтеры не все неработающие: часть из них путём компиляции можно собрать в принтер, который работает.
Эта акция уже завершена, но мы направляем письма в другие корпорации, которые списывают технику. Они нам передают эту технику.
Все расходы, связанные с транспортировкой, хранением, починкой и утилизацией, если того потребуется, несет Союз некоммерческих организаций самостоятельно. Это формирует нашу расходную базу.
Чтобы воспользоваться благотворительной поддержкой со стороны Союза, необходимо вступить в Союз и заполнить заявку. В порядке очереди мы будем передавать технику, полученную от жертвователей, нашим благополучателям.
В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии